4 группа МБДОУ детский сад №32 ст.Каневская
Консультация для родителей "Весна. Труд людей в природе"Богат и многообразен мир природы. Весна привлекает внимание ребенка бурными изменениями, красками, запахами,пением птиц. В пробуждающей царит оживление. Каждый день приносит ребенку новое открытие. Поэтому так важно постоянно заботиться об охране нашей планеты. Чтобы каждый человек осознавал значимость важного дела, необходимо уже с раннего возраста прививать человеку любовь к природе родного края и всей земли.На этой неделе мы будем формировать представления о работах,проводимых весной в саду и огороде.Будем рады, если вы выполните наши рекомендации! Задание 1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны; понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке; сравнивать признаки ранней весны с природой в мае. Задание 2. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ 1. «Какой, какая?» - весна какая …(теплая, солнечная) - дерево какое…(высокое, большое ) - солнышко какое …(ласковое, доброе, яркое) и т.д. 3. «Один – много» Огород – огороды Грядка – грядки Лопата – лопаты Грабли – грабли Ведро – ведра Лейка – лейки и т.д. 4. «Назови ласково» Огород – огородик Лопата – лопатка Грабли – грабельки Грядка – грядочка Лейка – леечка Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в чем другом, сочетаются умственные и волевые усилия.Выполняя те или иные трудовые действия, дети сталкиваются с различными свойствами почвы, растений и познают эти свойства. Рассматривая, обследуя почву, растения, наблюдая за поведением животных, дети выявляют такие их признаки, повадки, которые важны для выполнения предстоящего трудового действия. Умение анализировать свойства почвы, растений позволяет правильно регулировать затрату физических усилий, выбирать соответствующие орудия труда, вырабатывать определенные умения координировать свои движения. Например, при прополке умение отличать внешние признаки культурных растений от внешних признаков сорняков позволяет выработать правильный захват сорняков рукой. Детей необходимо приучать работать во все времена года. Осенью на своем участке дети могут убирать овощи и собирать семена. Выкапывать луковицы растений, сгребать листья для сжигания, свозить ботву в ямы. Принимать участие в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке деревьев и кустарников. Принимать посильное участие в заготовке кормов для животных и птиц, овощей и фруктов на зиму дома. Зимой можно убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц, ухаживать за обитателями уголка природы, выращивать для них корм. Весной перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду, в цветнике. Рыхлить землю, поливать, прореживать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай - летом. Уметь правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению взрослого, выполнять работу старательно и аккуратно. Беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы. Воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне с родителями, не избегая неприятной работы, умение сговариваться, распределять обязанности для выполнения задания, дружно работать, добиваться качественного выполнения дела. Труд в природе имеет специфику. Эго единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель - вырастить овощи, ягоды, цветы - результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, как это имеет место в ручном труде (сделал игрушку - можешь играть). Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Важно, чтобы в распоряжении детей был необходимый инвентарь для труда на садовом участке и по уходу за комнатными растениями. Такой инвентарь должен иметь привлекательный вид, соответствовать физическим силам и росту дошкольника. Труд на садовом участке принесет ему радость, если для обработки почвы и ухода за растениями в его распоряжении будет необходимый инвентарь, предназначенный специально для детей. Ребенка надо учить пользоваться тем или иным орудием труда, объяснить и показать, для чего оно предназначено, как им действовать, экономно расходуя свои силы. Маленький помощник должен самостоятельно выполнять работу. Это повышает в нем чувство ответственности за порученное, но детская самостоятельность хороша при условии, что ребенок обладает определенными знаниями и опытом. Если он знает, что поливать надо только те комнатные цветы, у которых земля в горшках сухая, то не польет те, где много влаги. Важно учесть, может ли он сам подготовить все необходимое для труда, обладает ли нужными навыками. Конечно, труд не должен переутомлять ребенка, но его трудовая деятельность должна содержать достаточную нагрузку. Все, что легко и просто, не способствует поддержанию интереса, так же как и то, что очень трудно. Если ребенок работает без должного напряжения, то у него невольно формируется неправильное представление о труде, как о деятельности легкой, незначительной и необязательной. Ребенок станет ценить и уважать труд, когда имеет представление о нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Это представление складывается у него благодаря личному опыту. Удачное выполнение задания должно быть отмечено. Вообще нужно замечать желание ребенка помочь, быть полезным взрослому, следует хвалить его за хорошо выполненную работу. Однако нельзя возводить каждую маленькую услугу малыша чуть ли не в подвиг. Он может считать, что помощь, оказанная им родителям,— большая его заслуга, и будет каждый раз ждать похвалы. Оценивая труд детей, важно, прежде всего, отмечать затраченные ими усилия, старательность. Уже в дошкольном возрасте у детей развивают общественные мотивы труда. Поручая им какое-либо дело, разъясняют значение его для окружающих людей. Особую роль в этом возрасте начинает играть участие ребенка в труде совместно с взрослыми! 16 мая 2020 в 23:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.